Парусный спорт Коломна

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Словарь яхтсмена
24.01.2011, 19:28

Ахтерштаг - часть стоячего такелажа, проведённая с мачты на корму, препятствующая падению мачты вперёд.

 

Бак - носовая часть палубы судна.

 

Бакштаг - 1.курс яхты относительно ветра, когда ветер дует в раковину (в борт и корму). Бывает острым (ближе к галфинду) и полным (ближе к фордевинду). 2.часть стоячего такелажа, проведённая с мачты на борт в районе юта, препятсвующая падению мачты вперёд и на борт.

 

Банка - поперечная деталь корпуса открытых лодок, шлюпок, обычно служит для размещеия гребцов. Но, к примеру, на яхте класса "Оптимист" есть мачтовая банка, через которую проходит и фиксируется мачта.

 

Бак - носовая часть палубы.

 

Бейдевинд - курс яхты относительно ветра, когда ветер дует в нос и борт. Бывает острым (максимально близко к положению левентик), полным (ближе к галфинду) и гоночным (оптимальный курс, для наиболее эффективной лавировки).

 

Бегучий такелаж - снасти, служащие для управления парусами (фалы, шкоты, оттяжки и т.д.).

 

Бимс - часть подпалубного набора судна, служащая для придания жёскости корпуса и настила палубы.

 

Ванты - часть стоячего такелажа, проведены с мачты на борта, всегда идут парой, препятсвующие падению мачты вперёд. В единственном числе это вантина.

 

Галс - курс яхты относительно ветра, когда ветер дует преимущественно с правого или с левого борта. Соответственно, различают правый и левый.

 

Галфинд - курс яхты относительно ветра, когда ветер дует в борт.

 

Гальюн - уборная на судне.

 

Гик - часть рангоута, служит для крепления нижней шкаторины паруса.

 

Грот - основной парус, поднимаетсяи на грот-мачте.

 

Камбуз - кухня на судне.

 

Каюта - жилое помещение на судне.

 

Киль - основная часть набора судна, идущая по диаметральной плоскости от носа до кормы.

 

Кокпит - углубление в палубе яхты (обычно на юте) для размешения экипажа во время управления.

 

Кранец - приспособление для сохранения бортов яхты от повреждений во время стоянки у причала или лагом к другим яхтам. Современные кранцы в надувные или из плотного, но упругого материала, различной формы, обычно цилиндрической.

 

Левентик - положение яхты относительно ветра, когда ветер дует в нос и паруса не работают (полощат).

 

Леер - ограждение из троса, препятсвующая падению членов экипажа за борт.

 

Морская миля - единица измерения расстояния на море. Равна одной минуте (1/60 градуса) широты. Изменяясь от экватора к полюсам, в среднем она равна 1853 метрам.

 

Нок - свободная оконечность всякого горизонтального или наклонного рангоутного дерева.

 

Нос - пердняя часть судна.

 

Палуба - настил, закрывающий корпус судна сверху от борта к борту.

 

Привальный брус - часть набора судна, соединяет концы бимсов, полубимсов и шпангоутов (внутренний). Наружний идёт сверху обшивки вдоль палубы и кроме придания корпусу жёскости, служит в предохранительных целях при навалах.

 

Рангоут (рангоутное дерево) - трубы различного вида, предназначеные для постановки и несения парусов.

 

Снасть - всякий трос, применяемый для подъёма, уборки, управления парусов.

 

Стаксель - треугольный парус, поднимаемый по штагу спереди мачты в носу яхты.

 

Спинакер - пузатый парус из лёгких тканей, который используют на попутных курсах.

 

Стандерс - гнездо на палубе яхты, в которое упирается мачта.

 

Степс - гнездо на днище яхты, в которое упирается мачта.

 

Стоячий такелаж - система тросов, служаящая для удержания и укрепления рангоута.

 

Судно - плавсредство с механической установкой, служащая для перевозки пассажиров/грузов и иных целей, кроме военных.

 

Талреп - приспособление, служащая для набивания стоячего такелажа.

 

Топ - верхний конец всякого вертикального рангоутного дерева.

 

Топенант - снасть бегучего такелажа для поддержания ноков рей, гиков.

 

Узел - единица измерения скорости на море. Ранее скорость меряли ручными лагами - конец, на котором через определённое расстояние завязаны узлы, на конце треугольник. Количество размотанных через определённое время узлов и означало скорость. Равна количеству пройденных миль за час.

 

Фал - снасть бегучего такелажа, служащая для подъёма парусов.

 

Фордевинд - курс яхты относительно ветра, когда ветре дует в корму.

 

Форштевень - часть набора судна, являющая продолжением киля и образующую носовую оконечность судна.

 

Шкаторина - кромка паруса, бывает нижняя, верхняя, передняя, задняя.

 

Шкот - снасть бегучего такелажа, закреплённая за нижний задний угол паруса и служащий для удержания его в нужном положении.

 

Шлаг - один оборот троса вокруг чего-либо.

 

Шпангоуты - поперечная чать набора судна ("рёбра"), которые идут от киля (через флоры) к привальному брусу.

 

Штаг (форштаг) - часть стоячего такелажа, который идёт от мачты на бак судна и служит для предотвращения падения мачты назад.

 

Якорь - приспособление, служащее для удержания судна на воде в определённом месте путём опускания его на дно.

Категория: Мои файлы | Добавил: SAIL
Просмотров: 1399 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: